КОНТАКТНЫЙ ЦЕНТР
8 (3812) 79-00-10

Важная информация

ООО «ОЭК» призывает граждан быть бдительными

В последнее время в городе Омске и районах Омской области участились случаи, когда представители недобросовестных организаций, представляясь работниками Общества с ограниченной ответственностью «Омская энергосбытовая компания», вводят граждан в заблуждение и предлагают заменить прибор учёта электроэнергии, якобы вышедший за межповерочный интервал.

В настоящее время зафиксировано несколько десятков случаев обращения в ООО «ОЭК» граждан, пострадавших от действий таких организаций в городе и районах области. Как показали проверки, проведённые по фактам таких обращений, в ряде случаев электросчётчики не нуждались в замене.

При этом грубо нарушается процедура замены прибора учёта электроэнергии, установленная действующим законодательством, в части отсутствия предварительного уведомления исполнителя коммунальной услуги.

В результате такой замены прибора учёта в отношении гражданина составляется акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учёта, который влечёт за собой перерасчёт объёма и стоимости потреблённой и оплаченной ранее гражданином электроэнергии и обязанность оплатить доначисленную стоимость.

В этой связи ООО «ОЭК» призывает своих клиентов к максимальной бдительности и напоминает: демонтаж приборов учёта электроэнергии, а также пломб, установленных на них, производить как с привлечением третьих лиц, так и самостоятельно без предварительного уведомления ООО «ОЭК» категорически запрещено.

Справочно: В силу подпункта «г» п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 (далее – Правила) потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учёта и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учёта и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

Таким образом, в случае замены прибора учёта с привлечением третьих лиц (организаций, оказывающих услуги по замене приборов учёта) или самостоятельно необходимо заблаговременно не позднее, чем за два рабочих дня до запланированной даты замены прибора учёта проинформировать об этом отделение или клиентский офис ООО «ОЭК» по месту жительства для обеспечения присутствия его работника при демонтаже прибора учёта и снятия показаний со старого счётчика.

Справочно: Согласно п. 81.13. Правил, потребитель, в случае если требуется проведение демонтажа прибора учёта, должен известить исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня.

Демонтаж прибора учёта, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению (ООО «ОЭК»). В этом случае сотрудник компании, явившийся к сроку демонтажа прибора учёта, снимает пломбу для проведения работ по замене электросчетчика, после установки нового прибора учёта составляет акт ввода в эксплуатацию нового счётчика и осуществляет установку контрольных пломб.

В случае самовольной замены прибора учёта (без предварительного уведомления исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению (ООО «ОЭК») о дате проведения работ) вся ответственность за последствия возлагается на собственника жилого помещения.

Справочно: В соответствии с п. 9 ст. 11 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и п. 81 Правил обязанность по оснащению жилого помещения индивидуальным прибором учёта электрической энергии, обеспечению его надлежащей технической эксплуатации, сохранности и своевременной замены возложена на собственника жилого помещения. При этом бремя расходов, связанных с организацией, содержанием и восстановлением надлежащего учёта электроэнергии, потребляемой в жилом помещении, лежит исключительно на его собственнике.

Как показывает практика, неквалифицированный персонал может установить некачественный электросчетчик или неправильно собрать схему электроснабжения, что может привести к выходу из строя бытовой техники, возгораниям в электрощитке и даже в самой квартире. Кроме того при последующем выявлении нарушения схемы подключения её исправление может повлечь за собой дополнительные финансовые затраты, а сам прибор учёта не будет принят в эксплуатацию в качестве расчётного до устранения нарушений.

Обращаем внимание: сотрудники ООО «ОЭК» не осуществляют поквартирный обход потребителей для осуществления плановой замены электросчетчиков. Узнать о необходимости замены счётчика клиенты могут из квитанции или уведомления от ООО «ОЭК» «Счётчик подлежит замене». Все услуги, оказываемые работниками ООО «ОЭК», выполняются исключительно на основании предварительно поданных гражданами заявок и только после предварительного согласования с клиентом даты и времени выполнения работ.

При проведении замены прибора учёта силами ООО «ОЭК» в рамках работ производится распломбировка старого прибора учёта, его демонтаж, установка нового счётчика, его проверка и опломбировка. Кроме того, на месте составляется акт ввода прибора учёта в эксплуатацию в качестве расчётного, после чего сведения о новом счётчике учитываются для проведения начислений.

Заказать поверку прибора учёта электроэнергии можно также в Федеральном бюджетном учреждении «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Омской области».

Более подробную информацию о порядке замены и поверки приборов учёта жители Омска и районов Омской области могут узнать в обслуживающем территориальном отделении, клиентском офисе или по телефону контактного центра: 8 (3812) 79-00-10.
Сообщите показания прибора учета
Оплата электроэнергии банковской картой через Интернет
Тарифы на электроэнергию в г.Омске и Омской обл.
Отдел по коммерческим услугам
Не знаете как снизить затраты на электроэнергию?